Как выбрать службу компьютерной помощи и не попасть в лапы мошенников?


    Приведённые мною критерии отбора служб компьютерной (да и не только) помощи основаны на здравом смысле и многолетнем опыте работы на рынке услуг. По моим подсчётам, в Казани работают примерно 30-40 организаций и около 200 частных мастеров компьютерной помощи. Как различить профи от случайного человека? Как не попасться на уловки откровенных мошенников? Вот несколько рекомендаций для выбора специалиста компьютерной помощи:

    1. Надо выяснить, что случилось с вашим компьютером или что надо сделать, чтобы он заработал как надо. Если вы это уже знаете, переходите сразу ко второму пункту. Если нет - обзвоните мастеров компьютерной помощи и выясните у них. Описывайте им что происходит с компьютером и что вы делали с компьютером до того, как возникла проблема. Ответы записывайте, поскольку вас будут "грузить" профессиональными терминами, которые вы возможно не понимаете.

    2. Сейчас в любом современном телефоне есть функция записи разговора, активируйте её, чтобы ваш разговор записывался! Узнайте, сколько будет стоить работа специалиста. Обязательно спрашивайте: берут ли деньги за выезд? Если да, то сколько? Существует ли повременная оплата? Если да, то сколько? Есть ли дополнительная плата за установленные в ходе работы программы и драйверы? Если да, то сколько? Выясните всё это тщательно. Это очень важный этап переговоров, поэтому будьте внимательны.
    Спросите мастера компьютерной помощи или оператора - вся ли это сумма, которую потребуется оплатить. Добейтесь конкретного ответа (да или нет). В случае, когда определить неисправность компьютера по телефону затрудняются (а такое бывает достаточно часто) - спросите и запишите возможные варианты и цены.

    3. Выясните, в течении какого времени мастер может подъехать к вам домой. Может ли он подъехать в нужное вам время. Обязательно чётко договоритесь о точном времени прибытия мастера, или промежутке времени (например, с двух до половины четвёртого). Некоторые "специалисты", не желая потерять клиента, сначала вроде бы соглашаются на ваши условия, а потом тянут время, чтобы приехать таки в удобное им самим время.

    4. Обращайте внимание на тон человека, который с вами разговаривает по телефону. По стилю общения можно многое сказать об организации или человеке в целом. Не стесняйтесь задавать прямые вопросы (такие как, "в случае, если вы не решите проблему с компьютером, должен ли я вам платить деньги?"). Просите подробных объяснений по предстоящей работе - это будет держать в тонусе вашего мастера:) А также поможет избежать недоразумений и двусмысленных толкований.

    5. Встречая мастера в дверях, обязательно уточните ещё раз сумму и объём работы, не оставляйте всё на авось. Мошенники никогда не называют полную сумму, которую они собираются с вам взять, они её скажут после работы, чтобы поставить вас перед фактом.

    6. Договоритесь со специалистом компьютерной помощи, что в случае возникновения той же самой проблемы ПОСЛЕ того, как услуга уже оказана - мастер придёт и исправит/доделает бесплатно. Конечно, есть спорные моменты, например: разблокировали компьютер от вируса требующего пополнить счёт, а через два дня компьютер снова заблокировался - это уже вина самого пользователя.

    7. Если мастер вам выписал бумажку с печатью - это не повод для спокойствия. Сделать печать стоит 500 рублей, это по нынешним временам сущий пустяк, и наличие/отсутствие печати не говорит ни о солидности фирмы, ни о качестве работ. Опять же, мошенники любят напускную солидность, у них и бумажки красивые, и печати в наличии - всё для того, чтобы убедить вас заплатить им много денег)

    8. В случае если вы всё же попали в такую щекотливую ситуацию, и жулик требует с вам большую сумму за небольшую работу - смело звоните в полицию, участковому, прокуратуру. Не бойтесь жуликов, это они должны бояться. Их действия неправомерны, а программы они практически всегда ставят пиратские (то есть их ещё можно привлечь и к административной или даже уголовной ответственности), поэтому не отдавайте им денег и не пишите расписки.